Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Крушинский, А. А. - Логика образования понятий в Древнем Китае
Крушинский, А. А. - Логика образования понятий в Древнем Китае
Статья
Крушинский, А. А.
Логика образования понятий в Древнем Китае / А. А. Крушинский // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность.– 2006.– № 5.– С. 5-22.– Режим доступа : http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/10403736
Существует единственная в мире цивилизация (китайская), которая, развивая систематическую рефлексию относительно характерных для нее способов образования понятий, а также относительно отвечающих этим способам приемов дедуктивного рассуждения, сформировала систему соответствующих логико-методологических воззрений на принципиально иной лингвистической базе, нежели в остальных создавших логику цивилизациях. В то время как древние Грецию и Индию - родоначальниц оригинальных логических традиций - объединяет равно общая им индоевропейская языковая основа, здание китайской логико-методологической мысли возводилось на совершенно ином языковом фундаменте. Самой существенной чертой этой инаковости является то изначальное различие между фонетическим и идеографическим письмом, которое разделяет индоевропейскую и китайскую цивилизации. Данный лингвистический факт лишь наиболее ярко отразил ту радикально отличную от западной (в частности, античной) установку сознания, которая способствовала формированию в Китае стиля мышления кардинально отличного от западного. Впоследствии - уже на уровне теоретической рефлексии - эта установка материализовалась в исключительном своеобразии самого типа теоретизирования, характерного для китайской логико-методологической мысли. Что прежде всего проявилось в разительной несхожести теоретически осознанных способов формирования понятий со стандартной европейской трактовкой понятий.
-- 1. Китай.
Крушинский, А. А.
Логика образования понятий в Древнем Китае / А. А. Крушинский // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность.– 2006.– № 5.– С. 5-22.– Режим доступа : http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/10403736
Существует единственная в мире цивилизация (китайская), которая, развивая систематическую рефлексию относительно характерных для нее способов образования понятий, а также относительно отвечающих этим способам приемов дедуктивного рассуждения, сформировала систему соответствующих логико-методологических воззрений на принципиально иной лингвистической базе, нежели в остальных создавших логику цивилизациях. В то время как древние Грецию и Индию - родоначальниц оригинальных логических традиций - объединяет равно общая им индоевропейская языковая основа, здание китайской логико-методологической мысли возводилось на совершенно ином языковом фундаменте. Самой существенной чертой этой инаковости является то изначальное различие между фонетическим и идеографическим письмом, которое разделяет индоевропейскую и китайскую цивилизации. Данный лингвистический факт лишь наиболее ярко отразил ту радикально отличную от западной (в частности, античной) установку сознания, которая способствовала формированию в Китае стиля мышления кардинально отличного от западного. Впоследствии - уже на уровне теоретической рефлексии - эта установка материализовалась в исключительном своеобразии самого типа теоретизирования, характерного для китайской логико-методологической мысли. Что прежде всего проявилось в разительной несхожести теоретически осознанных способов формирования понятий со стандартной европейской трактовкой понятий.
-- 1. Китай.